credentes: (Default)
[personal profile] credentes

http://www.amnesty.org/en/news-and-updates/civilians-must-be-protected-during-libya-military-action-2011-03-18

http://www.amnesty.org/en/news-and-updates/yemeni-authorities-must-act-over-sniper-killings-protesters-2011-03-18

UPD - почему я не удивлена, что вместо защиты мирных жителей в Ливии нынешняя военная операция  - это массированные бомбардировки, в которых гибнут те же мирные жители, а на Йемен вообще всем наплевать?
(deleted comment)

Date: 2011-03-20 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Да, жертвы там огромные, по людям прям из гранатометов стреляют, шиитов в деревнях расстреливают, и никто ничего.

С уважением

Date: 2011-03-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] seligenstadt.livejournal.com
Куда смотрит Эмнисти Интернэшнл? Почему Обама не ставит вопрос по Бахрейну в Совбезе? Я возмущён.

Date: 2011-03-20 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Насчет Обамы мне неведомо. А по поводу Эмнести могу узнать.

С уважением

Date: 2011-03-20 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
А, кстати, почему молчит?
Вот http://www.amnesty.org/en/region/bahrain

С уважением

Date: 2011-03-20 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] seligenstadt.livejournal.com
Ну вот, хоть Эмнисти Интернэшнл не молчит. Теперь слово за Бараком Обамой и силами НАТО...

Date: 2011-03-20 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Весьма сомневаюсь, что от этого будет польза.

С уважением

Date: 2011-03-20 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seligenstadt.livejournal.com
Тут люди на Бахрейн намекают, мол там тоже неиллюзорные гражданские жертвы от рук властей уже вполне наблюдаются. И американцы как на грех уже там и ничего, никаких телодвижений супротив бахрейнских властей нет. Двойные стандарты в чистом виде.

Date: 2011-03-20 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
А что, союзники уже успели побомбить мирных жителей?
Это известно из каких-то источников, окромя слов самого Каддафи?

Date: 2011-03-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
А есть какие-то случаи, когда при массированных бомбардировках мирные жители не гибли? Что-то Афганистан и Ирак у меня не вызывают иллюзий. Хорошо, если я ошибаюсь. Но боюсь, что нет.

С уважением
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
Следовало бы задаться вопросом -а какие вообще претензии к Каддафи ?
Не только право, но и обязанность правительства-подавить вооружённый мятеж.
Иностранное военное вмешательство есть грубое попрание Устава ООН.
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
"Не только право, но и обязанность правительства-подавить вооружённый мятеж"

С мятежами вообще все сложно. Тем более, что есть зафиксированное в преамбуле к ВДПЧ право на свержение правительства, а взято это дело у Джона Локка, который писал, что «право на бунт» возникает когда власть перестает заботиться о народном благе и начитает думать исключительно о себе". Восстание против такой власти, считал Локк, есть не только право, но и обязаннгость ответственных членов общества. Вы, конечно, мне можете возразить, что в Ливии было не так, - но думаю, те, кто поднял мятеж против Каддафи другого мнения. :-)

Иностранное военное вмешательство имело бы смысл и не нарушало бы Устава ООне, если бы проводилось с целью защитить оппозицию от бомбежек, а не валить мирным людям бомбы на головы. Но ведь не за тем в Ливию шли.

С уважением

From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
Почему правительство не вправе использовать авиацию, подавляя мятеж(кстати сказать, мятеж с участием части военных) ?
Где такой пункт в уставе ООН ?


"думаю, те, кто поднял мятеж против Каддафи другого мнения"

Они отрицают существующий в Ливии социальный пакет ?

С уважением Ф.
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
"Почему правительство не вправе использовать авиацию, подавляя мятеж(кстати сказать, мятеж с участием части военных) ?"

Потому что очень большие жертвы среди мирного населения, не военных.
Потому что происходили массовые убийства не мятежников, то есть не людей с оружием в руках, а протестующих. 84 человека было убито за три дня в конце февраля. Многие из них во время похорон предыдущих протестующих. В ответ на это 10 000 вышли на улицы и затем взялись за оружие.

"Где такой пункт в уставе ООН ?"

Это Билль о правах, поскольку то, что делало правительство Ливии даже не excessive force, a
unlawful killings.

Они отрицают существующий в Ливии социальный пакет ?

Честно говоря не знаю. Могу глянуть.

С уважением
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
"не людей с оружием в руках, а протестующих"

Гм, а чувак с арматуриной, камнем или топором кем считается ?


"не excessive force, a
unlawful killings"

Какая же инстанция правомочна определять разницу ?
И, вероятно, нужен состязательный процесс ?
А то одни скажут, что шли по улице с детьми на руках и сосали леденчики,
другие-что эти орали "Смерть копам" и пытались, размахивая оружием пролетариата разных калибров, ворваться в резиденцию губернатора и освободить бандюганов из городской тюрьмы.

Чамов: "Международная комиссия должна была провести независимое расследование. Каддафи пустил комиссию. Но в тот день, когда она должна была прилететь, начались бомбежки. Просто не дали работать"

ИМХО, всякие там прав начинаются с суверенитета.Нет суверенитета-нет надёжных прав.
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
"всякие там прав начинаются с суверенитета.Нет суверенитета-нет надёжных прав."

Вот тут Вы не правы. Юридический смысл прав человека, как они установлены в Хартии ООН, что они _над_ суверенитетом. Это принцип их универсальности.

С уважением

(deleted comment)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Если Вы следили за событиями, то сначала дело по Ливии Совбез передал в Международный Уголовный Суд. И эти 84 были за 3 дня, а так за предыдущие 10 дней было уже 233. Потом ситуация стала ухудшаться, и пошла в ход уже авиация. Ну, я имею в виду со стороны Каддафи. То бишь количество жертв еще возросло.

С уважением
(deleted comment)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
За три дня 84 человека - это называется большие жертвы.

"Гм, а чувак с арматуриной, камнем или топором кем считается ?"

В европейских странах тоже антиглобалисты так протестуют, но в них, по крайней мере, не стреляют.

"размахивая оружием пролетариата разных калибров, ворваться в резиденцию губернатора и освободить бандюганов из городской тюрьмы"

Но ведь это только одна из версий событий, не так ли? Так же, как и насчет бандюганов.

"Международная комиссия должна была провести независимое расследование"

Вот здесь я согласна. Нужно было прежде всего работать комиссии, чтобы установить правду.

С уважением




From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Да. Это международный военный конфликт (к сожалению, юридического определения "агрессии" в международном праве нет до сих пор, по вполне понятным причинам), не имеющий никакого отношения к защите прав человека.

С уважением

Определение разве не это ?

Date: 2011-03-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
"АГРЕССИЯ — (от лат. aggressio нападение) в международном праве любое противоправное с точки зрения Устава ООН применение вооруженной силы"

Соответственно, если нападениям на ливийские военные самолёты формальное оправдание какое-то есть, то всем прочим действиям-нет.
From: [personal profile] ramendik
А точно нет определения агрессии? Конвенция 1933 года уже не действует, хотя бы в качестве прецедента?

http://www.letton.ch/lvx_33da.htm

Date: 2011-04-01 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Ой, я уже высказывалась по этому поводу.
Я пока отвечу вкратце, потому что застряла в Южном Таиланде в зоне наводнения, и здесь электричество и интернет иногда появляются, а так воды по горло.
1. Латынина или не хочет или не может понять, что все дело тут в праве, а не только и не столько в политике. В принципах права как такового. Она так же может попрекать любого юриста. Но тогда так и надо делать, если ей право не нравится, а не переводить стрелки.
2. Приведенные ею истории немножко смешные для меня, потому что например, в деле этой Лори Беренсен Амнистия требовала справедливого суда - а почему бы и нет? В ее процессе не было ни адвоката, ни доказательств. Она еще и неправду говорит - Клинтон и Олбрайт лично, например хлопотали о ее освобождении итд. Товарищ из Гуантанамо приглашался как жертва пыток - и не только на его словах была основана эта акция по Гуантанамо, а на свидетельствах самих американских служащих, которые признали такие факты. Она также пишет, что у Амнистии типа во всем США и Израиль винованы, а это тоже неправда, достаточно почитать любой годовой отчет, там достается многим. Получается, что стоит покритиковать США и Израиль, то уже все, попадаешь в защитники террористов. Я тоже могу написать, что Латынина небось берет деньги в Моссаде, но я же этого не делаю. Все это как-то выглядит некрасиво, мне кажется, журналисты должны бы больше проверять информацию. Там по каждому пункту можно нарыть просто кучу блефа и туфты.
Потом напишу больше.

С уважением

Profile

credentes: (Default)
credentes

March 2026

S M T W T F S
1 234567
8910 11 12 1314
1516171819 20 21
22 23 24 25 26 27 28
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 01:59 am
Powered by Dreamwidth Studios