credentes: (Революція гідності)
[personal profile] credentes

Как мне сказали в комментах, на фото - ракета для вывода на орбиту, а не ядерная. Фотка с надписью взята из фейсбука. Считайте ее метафорической. Тем не менее, молебен и освящение ядерной ракеты все равно имел место. Так что, к сожалению, таки да.

Date: 2014-07-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Вообще-то, "Satan" это натовская классификация тяжелой советской ракеты разработанной в 70-x в Днепропетровске. Наши называют ее Р-36М, по договору СНВ — РС-20А, по классификации МО США и НАТО — SS-18 Mod.1,2,3 Satan. Своего американского одноклассника LGM-118A - "MX" они вовсе обозвали "Peacekeeper".

А батюшка, судя по эмблеме "Роскосмоса" на корпусе ракеты и громадному обтекателю, освящает совместный российско-украинский конверсионный вариант этой ракеты -- "Днепр". На базе баллистической ракеты построили носитель для вывода на орбиту мирной полезной нагрузки.

В этом фото никакого криминала.
А вы чуть не стали жертвой пропаганды :)
Edited Date: 2014-07-12 10:39 am (UTC)

Date: 2014-07-12 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-tara.livejournal.com
Тэг мне нравится))

Date: 2014-07-12 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-werevolk.livejournal.com
Этому скандалу несколько лет, официальная информация такая:

Юрий ИВАНОВ, пресс-служба Минобороны:

— Информация о молебне и освящении ядерного комплекса является закрытой для журналистов. Ничего сказать вам не могу.

Date: 2014-07-12 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Мне фотка только сейчас попалась.

С уважением

Date: 2014-07-12 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Ну, он у меня не политический, а, скорее, религиозный. :-)

С уважением

Date: 2014-07-12 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Почему? Какая разница, кто придумал это название? И кто ее производит. Баллистические ракеты ведь далеко не только для мирной полезной нагрузки делают, а как минимум для игры мускулами. Так что для меня вообще освящение каких-либо предметов глупо, а уж таких-то и вообще вредно для христианской этики. Но это лично мое мнение.

С уважением

Date: 2014-07-12 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Но фотка к той истории отношения не имеет -- на ней уже мирная ракета.

Date: 2014-07-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
У меня другой нет. А освящение было. Взяла из фейсбука

С уважением

Date: 2014-07-12 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
> как минимум для игры мускулами

Игра в ядерный паритет, вполне возможно, избавила супердержавы от большой драки. По крайней мере многие ракетчики искренне уверены в том. Обсуждать эту тему, начав с фейковой обличительной картинки, совершенно бесперспективно.

Date: 2014-07-12 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Что значит фейковой? То есть, на снимке не ракета и не священник?
А освящений ракет не было?
Меня, в общем-то не интересует в этом плане политическая целесообразность этой игры мускулами. Меня интересует христианская этика.

С уважением

Date: 2014-07-12 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fa.livejournal.com
можно - "Сатаной" назвали эти ракеты американцы - Р-36М (по договору СНВ — РС-20А, по классификации МО США и НАТО — SS-18 Mod.1,2,3 Satan), православные не только не обязаны быть в курсе протестантской терминологии, но могут её и игнорировать

Date: 2014-07-12 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Могут, конечно. Дело же не в этом.

С уважением

Date: 2014-07-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Т.е. вы догадывались, что фото другого события? Это ни в какие ворота не лезет и хуже некуда.

Date: 2014-07-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
> Меня интересует христианская этика.

Честно говоря, звучит злая ирония. Люди перековали мечи на орала. В рамках программы ядерного разоружения -- сделали из опаснейшего оружия мирную машину. Попросили священника благословить доброе дело -- запуск и запускающих, ну и освятить сложнейшее изделие. А вы берете фотку определенного священника и выставляете как иллюстрацию ровно противоположного на ваш взгляд?

Простите, бесполезно интересоваться чужой этикой пока эта путаница.

Date: 2014-07-12 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Т.е, я не вижу принципиальной разницы между этими событиями. Нет, я не догадывалась.

С уважением

Date: 2014-07-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Честно говоря, я это вижу совершенно в ином ракурсе. Священник освящает ракету. В этом смысл. Если хотите, я допишу, что это не та ракета. Для меня это не имеет принципиального значения. Злая ирония состоит именно в этом факте. Священник освящает ракету. А если дело доброе, к чему его освящать, оно от этого сакральным не станет.

С уважением

Date: 2014-07-12 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
> Нет, я не догадывалась.

Это хорошо. А насчет разницы я ниже коммент оставил. На фото опасное оружие, превращенное в полезную мирную машину, и священник отлично знает что не супербомбу освящает и, наверняка, разоружению рад.
Edited Date: 2014-07-12 07:47 pm (UTC)

Date: 2014-07-12 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
А священник, который освящал супербомбу, не догадывался, что делает? Или принадлежал к другой конфессии?

С уважением

Date: 2014-07-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
> Если хотите, я допишу, что это не та ракета.

Хочу. Допишите, что вот эта ракета конверсионная, космическая, не для уничтожения людей. Тогда никто не обманется.

Вот совсем не очевидно, что вас занимает смысл освящения техники безотносительно ее предназначения.

Date: 2014-07-12 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Написала. Вы довольны?

С уважением

Date: 2014-07-12 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-werevolk.livejournal.com
На фото гражданская ракета, 2011 год, ЦКБ Прогресс.

http://ttolk.ru/wp-content/uploads/2011/11/67.jpg

Я полагаю, что фото освящения настоящих ядерных ракет в свободном доступе нет, просто не дадут снимать из соображений секретности (ракет, а не действа). Есть съемки освящения учебных Тополей, есть сообщения от РПЦ про освящения атомных подлодок с МБР, но фото нет. Известно, что на некоторых подлодках есть походные церкви. Но конкретно это фото не соответствует тексту.

Вот кстати: http://www.ntv.ru/novosti/844478/ освящение учебных пусковых установок.

Date: 2014-07-12 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-werevolk.livejournal.com
Да фото не соответствует тексту. Освящали еще атомные ракетоносцы с МБР и учебные ПУ как минимум, плюс есть долгая история сотрудничества РПЦ с РВСН, были молебны и многое еще.

Date: 2014-07-12 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Да, я уже сделала апдейт. Спасибо.

С уважением

Date: 2014-07-12 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-werevolk.livejournal.com
Да не за что.)) Кстати, что бы оценить паноптикум, еще один факт. В том же 2011 году пресс-секретарем главы Федерального космического агентства Поповкина назначили девушку из эскорта. Анкета на http://www.carmenmodels.ru/ до сих пор висит.

Date: 2014-07-12 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Слона-то я и не приметил. Ой! Эта же фотка без текста про баллистическую ракету. Никакая это не "Сатана", и не "Днепр", а старый добрый "Союз-2" в какой-то из модификаций. Зря я с умным видом про космическую технику писал. Увы мне!

Image

> Вы довольны?

Так много-много лучше. Но не хорошо. Заголовок про освящение "Сатаны", названную так нашим тогдашним недругом для собственных обозначений более четверти века тому. Фотка мирного "Союза" наших времен. В комментариях видео подтверждающее освящение других ядерных мобильных комплексов. Надпись на фото весьма экспрессивна. А большая часть аудитории, получив мессидж из френдленты, в комменты даже не заглянет и с ложным впечатлением уйдет.

Насчет освящения оружия в разные времена и в разных христианских конфессиях подходы разнятся.

Молебен 2007 года в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Вот комментарий Епископа РПЦ МП Амвросия (Бронницкого), проводившего молебен за ядерный оружейный комплекс России:

"Когда ведешь молебен, всегда чувствуешь, молятся ли те, кто в храме. Ядерщики молились, причем было видно, что многие знают, как вести себя в церкви, были и явно воцерковленные люди.

Военные перед лицом смерти особенно задумываются о смысле жизни, о Боге, загробном мире. В Патриархии есть целый отдел по связям с Вооруженными силами. Мы постоянно проводим совместные мероприятия, слеты, конференции.

В поздравлении 12-му управлению Патриарх Алексий написал, что желает, чтобы оружие служило только для защиты. Освящается оружие не на убийство, а на оборону, для справедливой войны. Еще до революции был специальный чин, молитва «Освящение оружия». А в 90-е, например, нас все чаще начали просить освящать новые военные самолеты, и архиепископ Новгородский Лев ввел новый чин «освящение самолета» — молитву, которая теперь принята в Священном Синоде.

Что касается молебнов за чиновников: человек на высоком посту служит во имя родины, сталкивается с трудностями, опасностями. Вынести это без Божьей помощи трудно, поэтому, если человек нуждается в благословении, церковь радостно откликается и проводит молебен, чтобы человек мог получить благодатный заряд.

Молебен призывает Духа Святого на всякое доброе дело. А защита Отечества — доброе дело".

Идея понятна. Правильно благословлять армию и ее оружие для защиты отечества. Хотя про "благодатный заряд" владыко сильно высказался :)

На одном полюсе безусловно правильное общее благословение защитников. На противоположном освящение конкретного взрывного устройства для массового поражения противника и всех в окрестности. Где грань допустимого можно спорить. Меня тоже коробит от освящения МБР. Не нравится мне это, но понимаю, что ракетчики-то надеются на сдерживающий фактор, наибольшим успехом считают не применение, а предотвращение вот таким парадоксальным способом удара аналогичной дубинкой со стороны недругов. Имеет смысл такая молитва?

Католики, говорят, отказались от таких освящений.
Edited Date: 2014-07-13 06:40 am (UTC)

Date: 2014-07-13 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Католики, говорят, отказались от таких освящений:

"Право на самозащиту – это принцип, который до сих пор существует в католическом вероучении, об этом говорится в Катехизисе Католической Церкви в п. 2308, где со ссылкой на II Ватиканский Собор оправдывается право на законную оборону, если «исчерпаны все средства мирного соглашения».
В последующих пунктах Катехизиса уточняются условия, оправдывающие оборонительную войну, и напоминается, что сегодня при определении этих условий большую роль играет «мощность современных средств разрушения».
Что касается ядерного оружия, поскольку его мощность несоразмерна оборонительным целям, оправдание его использования, и тем более его «освящение» считается совершенно невозможным.
В целом благословение оружия и войск сегодня рассматривается как практика, связанная с восприимчивостью и культурой прошлого, когда войны были более распространенными и всеобщими чем сегодня.
В наши дни Католическая Церковь в своей пастырской деятельности стремится главным образом оказывать в воинских структурах духовную поддержку, целью которой является духовное благо отдельных людей, при этом оставаясь как можно дальше от всякого компромисса с военной практикой как таковой.
Оправдания российских властей «необходимости» ядерного вооружения для обеспечения безопасности отечества (аналогичные оправданиям иранских правителей) также совершенно неприемлемы для Католической Церкви, как это было и во время «холодной войны»: Ватикан, начиная с шестидесятых годов прошлого века, пытался поддерживать попытки, направленные на ядерное разоружение, а в наши дни активно занимается проблемой переоборудования ядерных зарядов для использования их в гражданских и мирных целях.

О. Стефано Каприо,
доктор теологии, Папский Восточный институт, Рим"

http://procatholic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=674:2008-05-05-05-13-51&catid=112:2008-02-19-09-00-37&Itemid=99

Date: 2014-07-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Уже поправила еще раз, дальше не буду.
Лично мой подход к этому делу - я осуждаю освящение оружия. Благословение защитников полагаю нехристианским делом. Молитва имеет смысл за мир, а не за оружие, даже сдерживающее.
"Сатана" - эту ракету так и в Украине всегда называли, не только в США.

С уважением
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
А про саму фотографию и называние ракеты Вам уже написали.
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Я изменила текст, но ракету и у нас так называют.

С уважением
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Но мне не нравится освящение предметов вообще, а оружия так тем более.
Сама эта традиция. Освящение ракет, по моему мнению, является квинтэссенцией этого.

С уважением
From: [identity profile] farnabazsatrap.livejournal.com
и те, кто его пригласил-тогда смысл "православный поп освящает сатану/посвящённое сатане",о котором кричит текст при картинке,исчезает.
Edited Date: 2014-07-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Да я как-то вообще не этот смысл придавала, а православный поп освящает ядерную ракету. Картинка да, оказалась не та, но освящение-то было.

С уважением
From: [identity profile] credentes.livejournal.com
Ну, меч-то для руки делается. А освящать меч для чего, если не для прямого использования.
Ну, не нравится мне эта традиция.

С уважением

Profile

credentes: (Default)
credentes

February 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 07:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios