Берта в июле 2009. Урож
Feb. 6th, 2019 07:31 pmСегодня еще один год прошел с тех пор, как умерла Берта. Вот уже семь лет, как ее нет. А болит, как и раньше. Но я все равно хочу вспоминать ее такой, как она была. Потому что для меня Царство Божье – это когда она бросится ко мне в объятия.
А сегодня я вспомню о лете, которое было почти 10 лет назад
Июль 2009 года. Львовская область, село Урож
В конце июля месяца мы снова поехали в гости к своей подруге Галине Пагутяк в ее родное село Урож. Для тех, кто не читал «Урізька готика», авторства той же Пагутяк, поясню: это место, где сплелись в одно неразрывное целое реальность и мистика, где жители господской усадьбы и бедных хат, чиновники из Австро-Венгрии, Польши, Перших Совітів и УССР соседствовали и вступали в сложные взаимоотношения с вампирами, Сатаной и прочей нечистью. Но для Берты, которая приехала сюда во второй раз, Урож означал большой старый странно пахнущий сельский дом, настоящую печь, которую хозяйки растапливали с полчаса старыми газетами, наглых котов и собак, забредающих в сад в сумерках, а еще речку, лес, луг и верболозы. В последних, судя по литературным произведениям, и водились вампиры, но у Берты с ними, видать были нейтральные отношения, поэтому она бегала в них без опаски.
Верболозы на другом берегу речки, излюбленное тусовочное место урожской нечисти
С погодой нам повезло, и мы даже купались в речке…как нам позволяла ее глубина.
Но чаще мы загорали на острой, как щебенка, речной гальке.
Или переходили на другой берег и поджидали вампиряк там (но тщетно, наверно они боялись собаки).
Еще мы гуляли по лугам, на которых паслись коровы и лошади, бродили по небольшому селу и даже заходили в соседнее, пользующееся еще более дурной славой по наличию всякой чертовщины. У них даже на кладбище красовался плакат: «Вы еще в дороге, а мы – уже дома». Вот жуть, да? Заходили в местную церквушку, откуда по воскресеньям из громкоговорителя разносилось гундосое пение попа. Покупали продукты в одном из двух магазинов. Одним словом, окунались в быт галицкого села.
Побывали мы и в знаковых местах, описанных Галиной Пагутяк в ее произведениях. Господская усадьба оказалась полностью разворованным местными большим домом с запущенным садом. Еще мы поднимались к источнику, где живет нимфа ручья, которую прихожане церкви безуспешно пытаются вытеснить Богоматерью. Часовня, по крайней мере, больше напоминает языческое капище.
Урож лежит в предгорьях Карпат. Местная вершина Ласка еще не гора в карпатских масштабах, но уже и не львовский холм.
Дорога на вершину ведет через густой лес. Берта все пыталась умчаться куда-то в чащу.
А на вершине Ласки было видно, как этот лес бессовестно воруют. Одни вырубки, пеньки, сучья…
Одним словом, Ласка Берту разочаровала. В тот раз мы все больше ходили по лугам-полям.