Все же люди бывают разные
Dec. 3rd, 2008 06:07 pm
независимо от того, к какой именно вере или Церкви они себя причисляют.
Интересные вещи о разных новостях в католической среде, взято здесь:
http://yakov-krotov.livejournal.com/240411.html
Полвека со дня смерти Пия XII были отмечены специальной конференцией, в связи с которой Ратцингер сказал, что нельзя понять Второго Ватиканского собора без творений Пия XII. Выступая на открытии конференции, Ратцингер усмотрел в энцикликах Пачелли предвестия и литургической реформы (Mediator Dei), и признания эволюционизма (Humani Generis), допущение методов исторической критики в библеистике (Divino Afflante Spiritu). Правда, при этом ватиканское агентство назвало великих библеистов начала ХХ века «модернистскими еретиками». Ратцингер объявил, что в документах и выступлениях на соборе после Библии чаще всего цитируются тексты Пачелли: 200 раз в примечаниях к документам, более 1000 раз в выступлениях. Ещё немного – и окажется, что именно Пий XII созвал Второй Ватиканский собор, а Иоанн XXIII был случайной фигурой в церковной истории.
Сама конференция свелась к повторению основного аргумента: если бы Пачелли выступило открыто за евреев, их бы погибло намного больше.
Ватиканское агентство «Зенит» в связи с конференцией сравнило Пия XII с Бэтманом: «Из любви к согражданам, он пожертвовал общественным признанием ради неустанной борьбы со злом и терпел гонения от тех самых людей, которых защищал».
Ярким примером политизации религии является резко негативная реакция Ватикана на победу Обамы в 2008 году. Все католические епископы выступили против Обамы как защитника абортов (такова была и позиция фундаменталистских протестантов). Более 54% католиков, однако, архиереев не послушали. Официальное агентство «Зенит» поместило интервью с Брайаном Берчем, создателем двух «католических» анти-обамовских сайтов, который объяснил: за Обаму-де голосовали католики, которые редко ходят в церковь; они поставили экономические интересы выше моральных. Вице-президент Байден – римо-католик, с которым теперь католические епископы должны бороться, потому что он публично не соглашается с учением Церкви в некоторых «фундаментальных» вопросах. Речь идёт, надо заметить, не о том, что Байден (и другие католики) одобряют аборты. К «фундаментальным» отнесен вопрос сугубо политический, о том, какова должны быть политика государства (не поведение личности!) в отношении абортов.
При этом американские римо-католики, выступающие в поддержку бедняков Сальвадора и считающиеся потому в Ватикане «марксистами», резко критиковали то, что противники Обамы распространяли по приходам – клали на скамейки, подкладывали под дворники автомобилей на стоянках у храмов – листовки, грозившие отлучением от Церкви тем, кто голосует за демократов. Однако, с точки зрения консерваторов, «политизированы» не консерваторы, а именно их оппоненты. «У сильного всегда бессильный виноват». Консерваторы, правда, бессильны в политике светской, но преобладают среди церковных apparatchik'ов.
Алан Фимистер выпустил монографию об одном из создателей Европейского Союза Роберте Шумане (1886-1963, премьер Франции в 1947-1948 гг.) (Fimister, Alan. Robert Schumann: Neo-scholastic Humanism and the Unification of Europe. Брюссель: Peter Lang, 2008; см. также Зуева К.П. План Шумана и Советский Союз — История европейской интеграции. М., 1995). Ко времени Льва XIII стало ясно – во всяком случае, Папе, что опора Церкви на монархию, закреплённая Священным Союзом 1815 года, невыгодна Церкви. Новый политический курс Лев XIII выразил в мистифицированной форме – как возрождение томизма («неотомизм»). Конечно, на учение Фомы неотомизм похож так же, как прерафаэлиты – на ван Эйка. У истоков ЕС были твёрдые католики: Шуман, Аденауэр, Гаспари. ... Шуман считал, что путь к демократии лежит, как учил тогда Ватикан, в увеличении числа католиков-избирателей до такой степени, чтобы они через выборы пришли к власти и определяли жизнь всего общества.
И абсолютно прекрасная на мой взгляд статья католика о человеке, считающемся международным террористом здесь: