Фильм производства Германия, Нидерланды "Мифы человечества. Гностики и катары", 2005 год.
Это не просто «Как не надо снимать фильмы про катаров», это «Окстись меня смотреть такие фильмы в принципе!!!»
Авторы сами, вероятно, не поняли, про что они сняли фильм.
Все смешалось: катары, гностики, ранние христиане, ритуалы древних египтян… Первая мысль на 3-й минуте просмотра: "Это так специально, чтобы «мыть мозги» или товарищи сценаристы сами не ученые, как поняли – так написали?".
Где-то с 25-30 минуты сценаристы явно что-то покуривали, ибо мысль за мыслью транслируется отборный бред - как про катаров, так и про гностиков. Вот так и рождаются бредовые мифы – из типа «научных» фильмов с экспертным мнением!