credentes: (Default)
 Май 2008 года. Урож

 

Наша добрая подруга, писательница Галина Пагутяк, пригласила нас погостить в свое родное село Урож. Для украиноязычных френдов рекомендую прочесть повесть «Урізьку готику» да и вообще сочинения Пагутяк. В них так или иначе, а проступает мистическая и таинственная история прикарпатского села с его вампирами и прочими жителями. Но для Берты Урож был, прежде всего, старой селянской хатой с неведомыми доселе запахами. Дом был окружен таким же старым садом с разлапистыми яблонями и орехами. В сад приходили гадить соседские коты, и их запах мешался с ароматом цветов и зелени. А дальше, если пройти по дорожке, миновать магазин и церковь, в которой по выходным с матюгальником служил обедню поп, можно было выйти к бесконечным лугам.

 

 

 

Read more... )
credentes: (Default)
 Во Львове Рустем тоже умудрялся не скучать, хотя листья уже опали, трава пожухла, а деревья стояли голые. Он везде находил себе развлечения, тем более в компании Шурика


Read more... )
credentes: (Default)
 Душа, произошедшая от Бога (II.1.3)

 

            Сравнение с лучами солнца было использовано уже Филоном, но он это сделал касательно двух серафимов[1].

            В своем пасхальном письме от 402 года, переведенном Иеронимом, Теофил приписывает Оригену утверждение, что душа имеет ту же природу, что и Бог[2], отношение их с Христом («по образу») то же, как и отношение Христа к Богу[3].

 

Read more... )

[2] Иероним, Lettres, изд. Labourt, t. II, Paris 1949-1961, pp. 51-53..

[3] Это, конечно же, идея Оригена: In Johannem, Изд. C. Blanc, Commentaire sur saint Jean, Sources Chretiennes, n 120, Paris, 1966, pp. 114-115.

[4]  Ibid., pp.267-277.

[5] См. R. Cadiou, La jeunesse dOrigene, Париж, 1935, с. 90.

[6] Cм. Laplace, изд. Grégoire de Nysse, La création de l'homme, в Sources Chrétiennes, n° 6, Paris 1943, pp. 67-68.

[7] Cм. A. Orbe, En los albores de la exegesis Johannea, в Estudios Valentinianos II, Analecta Gregoriana, t. LXV, Rome 1955, pp. 293-297.

[8] Cм. J. Turmel, op. cit., pp. 51-53.

[9]  Была дискуссия о возможном признании Клементом Александрийским взгляда, который он приписывает Платону (Stromata I, 67, 4). Окончательный ответ был отрицательным. См. J. Hering, Etude sur la doctrine de la chute et de la preexistence des ames chez Clement d’Alexandrie, Bibliotheque de l’Ecole des Hautes Etudes (Sciences religieuses), t.38, Paris, 1923, p.28 и далее.

[10]  Базовым трудом на эту тему является А. Guillaumont, Les Kephalaia gnostica d’Evagre le Pontique et l’histoire de l’Origenisme chez les Greecs et les Syriens, Patristica Sorbonensia 3, Paris, 1962, (особенно рp.90-105). Следует также обратиться к синтезу тематики, произведенному С.Тresmontant в La metaphysique du christianisme et la naissance de la philosophie chretienne, Paris, 1961, pp.427 и далее.

[11]  De divisionne naturae V, 15, PL 122 c. 812, цит. по H. Rondet. Le péché original dans la tradition patristique et théologique, Paria 1966, p. 175..

[12]  «Кто ты такой, что запрещаешь заключать браки? Быть может, какой-то Маркион – ты, который веришь, что тело было создано не Богом, но дьяволом, и утверждаешь, что душа пала вследствие ошибки и прибыла в страну тьмы, где и находится существующий мир» (цит. по Harnack, Marcion, op.cit., p.389).

[13] Bibliothèque, Cod. 109, PG 103, c. 384.

[14] In Jesum Nave, PG  12, p.899. Однако мы обладаем и другими, совершенно противоположными изложениями Оригена на эту тему.

[15] У Иеронима, Ad Pammachium 16, PL 23, c. 368..

[16] Selecta in Threnos I, 628, цит. по Cadiou, op. cit., p. 114.

[17] У Иеронима, Ad Pammachium, PL 23, c. 368 ; Ad Avitum, цитирует Péri Archôn, см. Tresmontant, op. cit., p. 433..

[18] См. Guillaumont, op. cit., p. 105..

[19] In Genesim I, 13, PG 12, c. 156.

[20] Cм. Daniélou, op. cit., pp. 56-57 ; - Ambroise, De paradiso, 5 и 24, PL 14, cс. 276 и 283-284.

[21] De opificio mundi, пер. R. Arnaldez, Paris 1961, pp. 190-191..

[22] См. Robert M. Grant, op. cit., p. 85 ; - Harnack, op. cit. p. 347.

[23] Cм. E. Bréhier, Les idées philosophiques et religieuses de Philon d'Alexandrie, Paris 1950, p. 134.

[24]  Ириней, Adversus haereses V, 9,1 ; -Климент, Stramate VI, passim. Cм. M. Spanneut. Le stoïcisme des Pères de l'Eglise, Paris 1957, pp. 143 и далее; 167 и далее.

[25]  Homélie V In Leviticum, 1, PG 12, cс. 447-448 ; - Péri Archôn IV, 2,4, PG 11, cс. 364-365 : sicut ergo homo constare dicitur in corpore et anima et spiritu..

[26] См. Прокл, De malorum substantia 222,23 (перенял Плонтин, Ennéades 3,6,7): exeundum ergo nobis et tunicas quas descendentes induti sumus.

[27]   Adversus Haereses III, 23 ; - Cм. Rondet, op. cit., p. 60.

[28] Возможно, уже равинистических, см. Bigg, op.cit., p.248, n2, Filon, Questions sur la Genese, I, 53.

[29] Excerpta, изд. Sagnard. Paris 1948, p. 170.

[30] Selecta in Genesim, PG 12, c. 101 ; - Иероним, Ad Pammachium, PL 23, c. 360 ; Мефодий из Олимпа, De resurrectione, цит. по Tresmontant, op. cit, p. 429.

[31] Oratio XLV, цит. по Rondet, op. cit., p. 117.

[32]  Cм. Daniélou, op. cit., pp. 30, 61 ; - Rondet, op cit., p. 115.

[33]  De divisione naturae II, 26 ; IV, 16, PL 122 cс. 583-584, 816-819, цит. по E. Jeauneau, изд. Jean Scot, Homélie sur le prologue de Jean, Sources chrétiennes n* 151, Paris 1969, p. 37, n. 6.

[34]   Ad Bonifacium contra Pelagianos IV, 29, PL 44, c. 632.

 

credentes: (Default)
 Через некоторое время пребывания дома, оказалось, что нам там не сидится. Как наступают холода, начинаются разные артритные явления - то пальцы болят, то колени. Решили мы в качестве лекарства попробовать знаменитые береговские термальные воды. Говорят, что они хорошо помогает. Кто не знает, то Берегово - это фактически пограничный с Венгрией закарпатский городок. Венгерское его название - Берегсас. Под этим городом находится ювенильное море. Оно состоит из термальной минеральной воды. Поэтому еще со времен Австро-Венгерской империи там бурили скважины и делали бассейны, наполненные такими водами. Береговской водой лечатся наружно. Вода разной температуры - от 20 почти до 50 градусов по Цельсию. Чаще всего ею лечат варикоз, артриты и остеохондроз, ну и также после всяких травм и операций. Мы провели там волшебные две недели. Правда, работать там не удается - после двух, а то и трех часов, проведенных в бассейнах, хочется только спать. Но поскольку с нами был Рустем, то мы ходили в эти бассейны по очереди. 

Жили мы в частной гостинице. Рустему нравилось.






Read more... )
credentes: (Default)
 И внезапно Илона встречает свою позднюю любовь. Это Имре Текели, предводитель куруцев – армии, которую этот аристократ собирает из дворян и крестьян, венгров и славян, недовольных владычеством Габсбургов. Некоторое время любовники встречались тайно, для этого существовал особый замок, о котором я напишу отдельно. Текели был младше Илоны на 14 лет. Но только после смерти Софии Батори они решили узаконить свои отношения. Произошло это в 1680 году. А еще через два года сыграли свадьбу, которая продолжалась 8 дней. В музее «Паланка» хранятся письма Илоны Зрини и Текели.

 

Read more... )
credentes: (Default)
 После смерти Кориятовича Мукачево сто с лишним лет находится во владении венгерской короны, которая постоянно сдавала его кому-то в аренду. За эти годы город получил Магдебургское право и разные привилегии. Но после битвы на Мохачском поле, когда Венгрия покорилась Османской империи, город перешел в руки трансильванских князей, которые были союзниками Турции. Это была семья Ракоци, которая купила замок за 200 тысяч форинтов и превратила его в свою резиденцию. Благодаря этому укрепления замка были усилены, а жилые помещения превратились в настоящий дворец. Здесь было несколько подъемных мостов, 42 комнаты, пивоварня и завод по производству пороха. Кстати, еще в девяностых, когда дворец уже перестал быть профтехучилищем, но еще не сделался настоящим музеем, мы, будучи студентками все здесь облазили. Тогда крыша еще не была перекрыта, и денег за вход не брали. Мы побывали на чердаках дворца, на всех перекрытиях, влезли даже на часы. Но тогда у нас не было фотоаппарата, и это событие осталось незапечатленным.

Read more... )
credentes: (Default)
 Я уже давно хотела писать посты про разные города в которых побывала. Но обстоятельства жизни долго не давали мне этого сделать. И наконец я подготовила пост про Мукачево, который писала уже несколько лет, и бросала. Боюсь, что из-за размера его придется разделить на несколько. 

Никто не знает, когда появился этот город. В самом Мукачево и его окрестностях археологи обнаружили множество интересных находок, начиная с эпохи палеолита и бронзы. В железный век здесь жили фракийцы и кельты, а с шестого века нашей эры пришли и славянские племен. В девятом веке Мукачево уже упоминается как город. Тогда венгерские кочевники проходили мимо него. Поскольку по легенде их вел волшебный орел, Турул, то в мукачевском замке «Паланок» стоит ему памятник. 

Read more... )

 

credentes: (Default)
             «Что вы ищете Живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес…» (Лк. 24:5-6)

 

Еще в Страстный Четверг, перед тем, как пойти в Гефсиманский сад, Господь сказал, обращаясь к Отцу Небесному: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.» (Иоан.17:4) И это значило, что он вернул людям память о небесной родине и показал путь, как туда вернуться – на те высоты, с которых благие души некогда пали в грех смерти.

В Страстную Пятницу Господь показал любящим Его, что им нечего ждать от этого мира. Что та юдоль скорби, в которой мы сейчас обитаем, есть единственно возможный ад (и нет никакого другого). Это царство тьмы, князем которого является Сатана. И что всякого праведника в нем будут побивать камнями, преследовать, называть еретиком и уничтожать. «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан.15:20). Но кто претерпит до самого конца, и не отречется ни от одного слова истины, тот спасется. И увы, этот мир с развитием цивилизации в этом плане не меняется – что бы ни говорили о развитии модели прав человека. Личина толерантности и демократии лишь прикрывает страшную действительность. Но мы-то знаем, что мы не для мира и мир не для нас. И мы верим, что в один день уйдем из-под его власти – в царство свободы. Где троны, оставленные нами, ждут нас, и наши короны сияют ярче всех земных солнц...

А в Пасху, в воскресенье, Наш Господь показал, что смерть – не конечна, ее можно победить жизнью вечной. Это те, кто существует в этом мире смерти, по-настоящему мертвы. Поэтому ангелы Господни в одеждах блистающих и сказали женщинам, принесшим благовония ко гробу: «Что вы ищете Живого среди мертвых?» Но чтобы воскреснуть – то есть стать по-настоящему живым – надо совершить то же, что и Господь Наш совершил. Чему Он научил Своих учеников. Это – отвержение греха, отречение от мира и принятие Духа Святого, который открывает небеса. «Как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.» (Иоан.14:31). Куда идти из этого мира? Мы же не общество «Синего кита», и убийство (в том числе и самоубийство) есть насилие и грех в глазах Бога. Но Господь сказал: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.» (Иоан.14:4). Это крестный путь святой жизни, который в этом мире довольно часто приводит на Голгофу.

Добрые Христиане, называемые Церквями этого мира еретиками-катарами, говорили верующему, приходящему к ним: «Мы откроем для тебя врата Спасения: через наши руки ты получишь Духа Святого, который откроет тебе тайный смысл и истинное достоинство Писания». Что ж, нет уже этих рук. Добрых Христиан, одного за другим, изловила и сожгла Инквизиция. Но что, если мы все равно будем тверды в нашей вере, несмотря ни на что? И если судья неправедный решил защитить упорно просящую об этом вдову, то как же Отец Небесный, Судия Праведный, откажет нам в такой защите? Не пошлет ли Бог к тем, кто призывает Его день и ночь (Лук.18) Своего ангела, чтобы он открыл перед нами врата Спасения? Он предварит нас в Галилее нашего покаяния, где умрет ветхий, греховный человек и воскреснет новый, внутренний человек, для святости. Для спасения наших душ и радости нашего сердца. И мы все скажем:

«Алиллуя! Воистину воскрес!»

credentes: (Default)
 «Пришел к своим, и свои Его не приняли.»

(Иоан.1:11)

 

Время Милосердия – так называют приход Христа в этот мир. Считается, что до этого времени никто не мог спастись, ни праведники, ни пророки.  Но суть в том, что Отец Небесный издавна посылал Своих ангелов к людям – к падшим душам – с призывом вспомнить свою небесную отчизну и вернуться Домой. Но, как видно из истории человечества, пророков в этом мире всегда побивали камнями, а праведников называли еретиками. И как тут не вспомнить притчу о виноградарях и хозяине виноградника (Матф.21 и Мар.12).  Но разве на смерть посылал своего сына, наследника, хозяин виноградника? Конечно же, нет!

Бог не приемлет никакого насилия. И Он не мог обречь Сына Своего на верную смерть, ибо это значило соучастие в убийстве. А это – зло, к которому Бог не может быть причастен по определению. Как же тогда трактовать цитату из Иоанна (3:16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»? Не на заклание Он его послал, но чтобы вернуть людям память о небесной отчизне и чтобы показать путь обратно, домой. Миссия Иисуса Христа была в Его жизни и Его учении, в создании Его Церкви, но не в смерти.

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10)

И мы далеки от декаденства, чтобы радоваться тому, что Он был распят за всех нас. Разве была в восторге Мария и другие женщины и ученики при Кальварии? И то, что мы «омыты Его кровью», как-то уменьшает трагизм произошедшего? И как можно считать святым крест, орудие убийства, на котором распяли Господа Нашего? Вот и Добрые Христиане говорили верующим: вы подумайте, если бы дорогого вашему сердцу человека повесили, почитали ли бы виселицу? Вот поэтому, они как и ученики Господа, и их наследники, не чтили крест, но отвергали его. И Страстная Пятница не была для них праздником, но днем поминовения. 

Однако дьявол, который думал «Поражу Пастыря, и рассеются овцы» (Зах. 13:7), как и распявшие Христа, очень просчитались. Ведь Он не погиб по-настоящему, поскольку смерть была не властна над Ним. Но Он показал, что мы также можем преодолеть смерть, освободиться от этого мира страданий…

Но пока – пятница. Страстная Пятница. В этот день явил себя «тот, кто во Мне не имеет ничего» и это был его день.

credentes: (Default)
 «(Иисус) встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.»

(Иоан.13:4-6)

 

Церкви мира сего, поскольку любят трактовать Писание буквально, подходят очень формально к тому, что Господь Наш сказал ученикам Своим: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.» (Иоан.13:14). С некоторых пор в Ватикане в этот день происходит фарс. Папа Римский опоясывается передником и начинает мыть (символически) ноги кардиналам. А весь христианский народ в этот день моет окна.

Но что значил Страстной Четверг для Добрых Христиан? Они трактовали Писание по его духу, а не по мертвой букве. Главным событием Страстного Четверга было Установление Тайной Вечери. Но и это событие Добрые Люди трактовали иносказательно. Господь не имел в виду, что обычное вино, материальное и имеющее свойство превращаться в уксус, вдруг может превратиться в кровь Сына Божьего, а хлеб, который со временем черствеет и плесневеет, превращается в тело Господне. Добрые Люди не верили в Пресуществление. Но Тайная Вечеря не становилась для них от этого менее значимой. Дошедший до нас Латинский ритуал не оставляет никаких сомнений в трактовке слов Господа, которые Он сказал ученикам, возлежа за вечерей, прежде чем отправиться в Гефсиманский сад:

 «Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб [что значит: духовные заповеди Закона и пророков] и благословил его [что значит: одобрил и подтвердил их], преломил [что значит: объяснил их в духовном смысле] и раздал ученикам Своим [что значит: научил их духовному послушанию]. И Он сказал им: «Берите [что значит: будьте просветлёнными], ешьте [что значит: проповедуйте это всем]…

(Ритуал на латыни, Северная Италия, около 1250 года)

Но прежде чем дать обеты святой жизни, прежде чем взять на себя крест добрых дел и исполнения заповедей, нужно очиститься от грехов.

Понятие греха у тех, кого называли еретиками-катарами, не всегда несет в себе понятие «вины», за которую нужно понести «наказание». Это, скорее, слепота, порабощение, болезнь. Потому и говорится в Писании, что если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму, «врач, исцели самого себя» и что «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее». А потому следует прежде всего очиститься от греха, снять с глаз повязку, мешающую ясно различать добро и следовать дорогой Праведности.

И если не очиститься (как мы помним, Петр вначале заартачился), то не будет тому человеку удела в деле Христовом, не сможет он быть Делателем Жатвы Господней, Божьим служителем. Но грехи не смываются материальной водой. А потому жест с умывальницей и полотенцем - не что иное, как символ. Только Бог прощает грехи. Он посылает прощение через Своих служителей тому, кто полон раскаяния и готовности не грешить больше.

Только полностью «очистившись», человек сможет принять в свое сердце Духа Святого, и стать сотрапезником Господа:

«Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого [что значит: если не будете соблюдать заповеди Сына Божьего] и пить крови Его [что значит: если не примете духовного смысла Нового Завета], то не будете иметь в себе жизни…»

(Ритуал Христиан на латыни).

Иными словами,

«Иисус отвечал (Петру): если не умою тебя, не имеешь части со Мною

(Иоан.13:8)

И вот что значит Пречистый Четверг: следует предуготовить себя, очиститься настолько, насколько это в наших силах. Да, грехи прощает Отец Небесный, но ведь  человек, живущий в самодостаточной иллюзии собственной правоты и не желающий выйти из зоны комфорта, даже и не подступается к этому. Такой человек далек от Господа, как бы много он не болтал о сакруме. Но ведь сказано: «Приблизьтесь к Богу и (Он) приблизится к вам» (Иак. 4:8) Так что стоит постараться стать такими, чтобы в наш час ангел Божий сказал:

 

«Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Иоан.13:10)

 

Стать такими, какими знал нас Бог.

            

credentes: (Default)
  

Дуализм (II)

 

            Если мы забудем о том, что тысячу лет богомило-катаризм отождествлялся с манихейством, то сможем, без всякой парадоксальности, сказать, что онтологический дуализм является, в сущности, одной из наименее характерных черт катаризма.

            В монистической схеме позднего иудаизма и иудео-христианства Бог окружен двумя помощниками, одного с левой (или северной) стороны, отвечающего за зло, за отмеривание справедливости и наказания, а с правой стороны другого, отвечающего за добро и за творение[1].

            Схема «умеренных» катаров, болгар, Interrogatio, состоит в том, что одно из этих существ было ответственно за зло на протяжении семи тысячелетий после своего бунта. В схеме «радикальных» катаров часть божественных созданий «пала» в ничто. Алгебраически мы все еще имеем дело с чистым монизмом. На самом деле, это ничто сильно объективировано.

Read more... )

[2] Изд. и пер. C. Blanc (Sources chrétiennes n° 120, Paris 1966, p. 142, и см. p. 114, n. 2..

[3] Vie de Moïse, PG 44, c. 333, цит. по J. Daniélou, Platonisme et théologie mystique, Essai sur la doctrine spirituelle de saint Grégoire de Nysse, Paris 1944, p. 35.

[4] De Principiis, изд. Koetschau Leipzig 1913, p. 47, выдержки из Иеронима, Ep. ad Avitum, PL 22, c. 1060.

[5] Contra adversarium Legis et Prophetarum: Манихеи, несмотря на то, что не признают Книгу Бытия и против нее клевещут, признают однако, что мир создал добрый бог, но из субстанции другой природы. Изд. Bened., t.VIII., p.849.

[6] См. Harnack, Marcion, Darmstadt 1960, pp. 74 и далее.

[7] Op. cit. supra, pp. 334 и далее.

[8] Augustin, Contra Adimantum, Acta Archelai, e t c .

[9] Contra adversarium..., ibid.

[10] Ibid, рр..847-848..

[11] См. H-C. Puech, Le Traite…, op.cit., p.189. Притча 3 , которая, вероятно, считается заимствованной из Вознесения Исайи. Однако с равной степенью вероятности можно было бы предположить Книгу Еноха, подобно как и контекст раннего славянского христианства.

[12] Цит. по Borst, op. cit., p. 152, n. 3.

[13] Lucifer qui ante, dum erat in celo, Lucibel vocabatur : показания пастуха Жана Маури (начало XIV века, J. Fournier II, pp. 492-510 ; - Показания 1244 « Кастельсарацен, Doat XXII, f"> 12 v" ; - По поводу бегинов, (Монпелье, начало XIV века.,

Doat XXVII ff»» 58 v°, 59 r", 62 v».т. 3.

[14]  См. Годфруа и другие словари.

[15]  Tatien, Discours aux grecs, изд. Puech, p. 117 ; - Тертуллиан и Лактанций цитируются по J. Turmel, Histoire du diable, Paris 1931, pp. 14-15 ; - Григорий Нисский, Grande catéchèse, PG 45, c. 28 ; - Св. Григорий цит. по Turmel, ibid.. 

 
credentes: (Default)
 «Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»

(Иоан.11:8)

 

Воскресив Лазаря, Господь наш Иисус Христос объявил, что собирается идти опять в Иудею. Было ли это разумным решением? Ведь Сын Божий знал, что фарисеи и первосвященники уже выдали приказ схватить Его. И уже было, что иудеи брались за камни, чтобы закидать Его ими. А поскольку Иисусу Христу были ведомы времена и сроки, то Он знал, на что шел. Поистине, у Его учеников было больше «стратегического мышления». Спрятаться в пустоши, отсидеться, переждать трудные времена…

Но не для пустоши пришел в этот мир Господь. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:4-5). Господь пришел не умереть, ибо то, что вечно, не умирает, но чтобы освободить из-под ярма этого мира все души Божьи.

Можно возразить: в селениях среди пустошей также жили люди, которым можно было бы проповедовать. Зачем нужно было подвергать себя риску и идти в Иерусалим?

А зачем нужно было апостолам и ученикам апостолов первых лет христианства идти в города и новые земли проповедовать? Зачем Добрым Христианам 14 века надо было покидать относительно безопасное убежище в Италии, чтобы вернуться в Окситанию? Ведь между возвращением в земли французского короля и мученическим концом тогда можно было поставить знак равенства.

Проповедь под родимым кровом, в кругу родных и друзей, это, конечно, очень хорошо. Близкие люди тебе доверяют, а потому евангелизация народа идет гладко. Но если ограничиться проповедью «в кругуу семьи», не превратится ли Церковь Божья в клуб или «тайное учение». Отец Небесный послал Сына Своего в этот мир выкупить из-под власти Сатаны всех людей, все души. А Тот, в свою очередь, избрал учеников Своих и заповедал им «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всему творению Божьему» (перефр. Мар.16:15).

Но почин положил Господь. Когда «приближалась Пасха Иудейская, многие из всей страны пришли в Иерусалим, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?» (Иоан.11:55-56). И Он, конечно же, пришел. Ибо другого пути не было.

Хотелось ли Ему идти в Иерусалим? Он Сам сказал: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.» (Иоан.12:27)

Всякого, кто восстает против князя этого мира, ждет своя Голгофа. Но если мы будем отсиживаться дома на кухне, свобода не постучится к нам в двери. Ее нужно выбороть.

В это воскресенье (называемое в Украине Вербным), народ в Иерусалиме встречал с пальмовыми ветками Сына Божьего, едущего по улицам города на молодом осле. Но для того, чтобы истинно встретить Того, Кто пришел освободить нас из ярма рабства, нужно не махать вербными ветками, но взять на плечи крест добрых дел. Несмотря на опасность Голгофы. Ведь рабов в рай не пускают. Только для свободных духом сказано:

 «Ликуй, дочь Сиона: Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.» (Ис.62:11).

             

credentes: (Default)
 Перед тем, как ехать домой, мы остановились на пару дней в венгерском пограничном селе Барабаш. Мы жили там буколической жизнью - собирали виноград и орехи, а Рустем гонялся за маленькими косулями. 




Read more... )
credentes: (Default)
 Світлина від Cathares et Protestants.


Деревни, подчеркнутые красным, упоминаются в реестрах Инквизиции 13-14 веков, как дававшие приют еретикам. Те же места в начале 16 века охвачены протестантизмом (пока это все не исчезло под ударами Католической Лиги...)

https://www.facebook.com/catharesetprotestants/photos/a.139092582841840.36797.127411380676627/786963394721419/?type=3

credentes: (Default)
 Апрель 2008 года. Парки Львова

 

Когда весна во Львове вступает в свои права, все леса возле города покрываются такими вот красивыми цветами с не менее красивым названием «анемоны».

 

 

Read more... )
credentes: (Default)
 На следующий день, поскольку была хорошая погода, мы снова выбрались в Будапешт. 
Из метро мы вышли вот тут. Это знаменитый Крытый рынок. 



Read more... )
credentes: (Default)
 Мы гостили в Венгрии целую неделю, и однажды отправились погулять в Будапет. Началась наша экскурсия ранним утром, в городском парке



Read more... )
credentes: (Default)
 Montsgur, les cathares, commmoration, catharisme

Монсегюр, 15-й день передышки

Ночь подходила к концу, и синева горизонта окрасилась в пурпур. Вот уже исчезли последние звезды, словно их вымел одну за другой ледяной ветер. Последние туманы цеплялись за холмы где-то в стороне Каркассона. Вокруг Монсегюра высокие снежные горы уже ускользнули из мрака ночи. Утренняя звезда в последний раз сверкнула в небе, словно последний светильник, звезда падших ангелов в их последние минуты.

Внизу, под скалой, всю ночь не гасли огни. Слышались голоса солдат, и лязг их оружия, они идут!

Добрые мужчины и добрые женщины находились возле своих домов, они все были там. Они ждали, пробужденные от ночи без сна и сновидений, ждали свидания со смертью как последнего избавления от жалящих укусов снега и холода. Епископ Бертран Марти последний раз проповедовал о том, что Царство Божье не от мира сего, и что Святой Дух войдет в самое сердце огня, чтобы забрать у зла друзей Божьих. А души праведных встретят ангелы света и отведут их к Отцу Небесному. Молитва поднималась ввысь тихо, как песня:

«Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам познать то, что ты знаешь, и полюбить то, что ты любишь».

Из книги Жана-Луи Гаска «Однажды была вера: Монсегюр», изд CS.

http://patrimoinecathare.blogs.lindependant.com/archive/2017/03/03/montsegur-15-jours-de-treve-mars-1244-224100.html
credentes: (Default)
 РАЗДЕЛ  III

 

ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ РОДСТВО

 

I. ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ТОПОСЫ

 

Новый Завет (I.2.)

 

            Независимо от того, идет ли речь о цитатах, включенных в аутентичные катарские трактаты, или о Новом Завете, который был подшит к Лионскому Ритуалу, или же о том экземпляре, в заключении которого был переписан Interrogatio Johannis в Венской рукописи[1], всегда мы имеем дело с Вульгатой.

            Аграфы, только одна из которых зафиксирована документально[2], вероятно, относятся к западноевропейским катарам, разве что они являются более ранним заимствованием.

           Имя Христа, которое в небе должно звучать как Иоанн, предполагает удаление фрагмента Иоанн, 1: 6-8 как неуместного[3]. Венгерский Новый Завет XV века, считающийся в целом гуситским, содержит купюры в Прологе Евангелия от Иоанна. Если подтвердится гипотеза Т. Кардоша[4], согласно которой на это истолкование оказали влияние боснийские патарины, можно бы было с большой долей вероятности признать, что Евангелие от святого Иоанна было лишено всех цитат, касающихся Иоанна Крестителя как Предтечи.

Read more... )

[2] «Иисус сказал, что с этого времени Он уже не будет в руках грешников» (см. Supra., p  32).

[3]  Cм. R. Bultmann, Dаs Evangelium des Johannes, Gôttingen 1956, p. 29..

[4]  A Huszita biblia keletkezese, цит. по B. Primov, Les Bougres, Paris 1975, pp. 267-268.

[5]  Cм. R.-M. Grant, La Gnose et les origines chrétiennes, Paris 1959, p. 43, цитируется D. Flusser, The Apocryphal Book of Ascensio Isaiae and the Dead Sea Sect, в Israël Eploration Journal III, 1953, pp. 30-47; - E. Tisserant, Ascension d'Isaïe, Paris

1909, pp. 62 и далее.

[6]  Opus imp. in Mattheum, PG 13, c. 881 ; PG 11, c. 65, приближено к Евр. 11:37.

[7]  PG 42, c. 176 ; PG 41, c. 679.

[8]  In Isaïam, PL 24, cс. 622-623.

[9]  Райзенштайн (op.cit., p.312) делает безосновательную аллюзию на Тациана.

[10] Венецианская рукопись, Bibl. Marciana fonds Nanni n" 128, ex-codex Grecus II. (106-1169), incipit : π;07ελθο 'Ί όίγ^ο; Ίωζνν/,ς Τω Κυο·ω ε·'πεν, Κύ;·ε..(f° 224 r° -  227 ν ), следующая за проповедями Антиоха-монаха, Анастаса из Синоиты, Ефрема и Ипполита.

[11]  Понятие о литературной ценности данного произведения могут дать отрывки из него: «Воскресенье есть Господом, а Господин был в Воскресенье», «Агапа светлее солнца, яснее месяца, глубже моря» и т.д.

[12]  «Бог его установил. Он соединил ангела с человеком, устанавливая святое Воскресенье над всем Своим домом. Он сделал Шабат пустым и позволил во время него работать» (f 223, I. 16-19). Райзенштайн попробовал сделать определенное сравнение. Начинает он с Interrogatio , с абсолютно пустопорожнего рассуждения на тему восьмого дня. Он не мог не знать о рукописи из Библиотеки Марки, о которой вспоминают Тило и Шмидт. Скорее всего, он решил не привлекать ее к дискуссии (op.cit., p.314). Но существуют позитивные моменты в исследованиях немецкого эрудита. Добавление κοά πορι  в Ио.1:34 , легко различимое в Interrogatio (op.cit., p.304), встречается в некоторых версиях; упоминание о тридцатилетнем человеке и камне, брошенном в пропасть, фигурируют в апокрифическом откровении Иоанна, но его невозможно датировать (цит. по Райнштайну, op.cit., p.294).

[13] Et facta est faciès eius sicut ferrum calefactum, Reitzenstein, p. 299.

[14] Изд Vaillant, Paris 1952., p. 39.

[15]  bid., p. 19 ; - Reitzenstein, p. 299.

[16]  Henoch ministrum suum, et elevavit Henoch super firmamentum..., p. 303..

[17]  Apocryphes bogomiles et apocryphes pseudo-bogomiles, в Revue de l'Histoire des Religions, t. 138 (1950), pp. 22-52,176-218.

 
credentes: (Default)
 А приехали мы в городок Эрд, недалеко от Будапешта. Пригласил нас туда знакомый англичанин, который купил "домик в деревне". 
Городок этот старый, упоминается еще с 13 века. Но какого-то старого квартала там нету. Вот так выглядит его центр.




Read more... )

Profile

credentes: (Default)
credentes

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3456789
10111213141516
17 181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios